Этапы (ссылки кликабельны), обязательные для успешного обучения чтению дошкольника:

- учим буквы
- запоминаем слоги
- читаем слова
- читаем словосочетания и предложения

 

 

2. Запоминаем слоги.
Заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв:
- многократное называние слога взрослым;
- поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием;
- самостоятельное называние - "чтение" слога.
Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Некоторые азбуки задают последовательность изучения согласно частотности употребления букв в языке, другие в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей, третьи - по замыслу авторов пособий.

Итак, при обучении чтению слога помните!
- Особенностью детей дошкольного возраста является физиологическая неготовность к усвоению правил слогослияния и их использования при чтении.
- Прежде чем ребенок сам сможет назвать слог-слияние, ему нужно многократно услышать его название, поупражняться в поиске слога по вашему заданию.
- Если ребенок затрудняется в назывании слога, в качестве помощи предложите ему несколько вариантов ответа, не позволяйте тем самым перейти на побуквенное чтение слога.
- Самыми сложными для запоминания являются первые группы заучиваемых слогов, далее ребенок по аналогии начинает называть схожие по гласной или согласной слоги.
- Темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка. Лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизировано узнавать-читать слоги.
- Навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами.

 

Этапы (ссылки кликабельны), обязательные для успешного обучения чтению дошкольника:

- учим буквы
- запоминаем слоги
- читаем слова
- читаем словосочетания и предложения