Как определить тип личности ребёнка

Литераторы

Математики

Память

  • Предпочитают запоминать путем целостного схватывания материала
  • Делают больше ошибок при слуховом предъявлении информации

 

  • Лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух).
  • Делают больше ошибок при воспроизведении наглядно-чувственных видов материала (особенно цвета и формы зрительных образов)

Мышление

  • Затрачивают больше времени на решение словесно-логических заданий
  • Больше развит вербальный и общий интеллект

 

Познавательная потребность и мотивы по различным школьным предметам

  • Учебная деятельность побуждается в большей степени социальными мотивами учения
  • Более выражена отрицательная мотивация к учению
  • Больше нравятся гуманитарные предметы
  • Выражена потребность самореализации в личностном плане

 

 

  • Учебная деятельность побуждается познавательными мотивами
  • Школьников привлекает сам процесс усвоения знаний
  • Присущи высокая потребность в постоянной умственной деятельности, желание решать трудные, необычные задачи
  • Больше нравятся предметы физико-математического цикла
  • Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств

Личностные особенности

  • Мечтатели, с яркими фантазиями и воображением
  • Склонны полагаться на интуицию, следовать чувству.
  • Нетерпеливы и эмоциональны
  • Реалистичны, в поступках больше подчиняются рассудку и логике
  • Спокойны и уравновешенны
  • Более высокий уровень интеллектуального развития