Хрестоматия

(международное исследование читательской грамотности PIRLS)

 

В соответствии с федеральной государственной программой «Развитие образования» до 2025 г. России продолжит принимать активное участие в международных сравнительных исследованиях по оценке качества общего образования, таких как:

1. TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) - оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х и 8-х классов. Проводится 4-х летними циклами с 1995 года

2. PISA (Programme for International Student Assessment) - оценка математической, естественнонаучной и читательской грамотности 15-летних обучающихся. Исследование проводится 3-х летними циклами с 2000 года.

3. Международное исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) направлено на определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения художественных и информационных текстов.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Средний возраст детей, у которых проверяют качество чтения и понимание текста — 10,5 лет. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в основной и средней школе. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран. В России в исследовании PIRLS-2016 приняли участие 4577 выпускников начальной школы из 206 образовательных организаций 42 регионов страны. Калужская область не входит в состав регионов участников, но участие нашего региона вполне возможно.

В PIRLS оценивают два вида чтения, которые чаще всего используют обучающиеся на уроке и вне школы:

Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. После чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. В ходе исследования у школьников оценивают сформированность  четырёх групп читательских умений:

Для более подробного погружение в тему предлагаю ознакомиться с отобранным мною материалом:

Основная информация об исследовании  PIRLS 

Примеры заданий

 

Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS